О возможностях, разновидностях, ограничениях и преимуществах телефонных интервью

Телефонное интервью как инструмент маркетингового исследования дает наибольшие возможности проведения в мегаполисах. Основным преимуществом осуществления телефонного интервью является весьма малая величина затрат на его проведение. Стоимость звонка очень мала и не идет ни в какое сравнение с тратами, например, при проведении экспертного интервью.

Огромным преимуществом данного вида маркетингового исследования является возможность формирования по респондентам очень больших выборок. Это добавляет точности в проведении маркетингового опроса. Ценна также оперативность проведения исследования, можно в течение нескольких дней небольшой группой интервьюеров обзвонить и получить ответы тысяч респондентов.

Важно, что есть программные средства, которые могут помещать полученную информацию тысяч респондентов в БД для ее последующей обработки. Метод отличается тем, что интервьюеров можно легко контролировать. Они задают вопросы, но вопросы и ответы помимо их воли программой помещаются в базу данных.

Кроме огромных плюсов метода, в нем есть некоторые недостатки. В частности из-за того, что респондент не виден, понять его адекватность восприятия ответа нельзя. К недостаткам относится большое количество отказов и малое время разговора, вряд ли кто-то будет отвечать на вопросы по телефону в течение получаса. Обычно время телефонного интервью длится от силы 5-10 минут.

Проблемно также то, что респондент получает только аудиоинформацию, никакого графика ему показать обычно нельзя. Телефонное интервью можно несколько модернизировать, если воспользоваться бесплатными возможностями скайпа. Это сведет на нет многие недостатки телефонного интервью. В этом случае интервью будет происходить при визуальном восприятии друг друга.