Особенности регистрации обособленных подразделений: филиалов и представительств

На определенном этапе, расширяя свой бизнес, можно не создавать новое ЮЛ, а ограничиться регистрацией одного или нескольких обособленных подразделений. Руководство ЮЛ должно выполнить в отношении создаваемых филиалов (представительств) регистрационные действия. Это дело можно поручить сторонним юридическим компаниям, передав выполнение регистрации подразделений на аутсорсинг.

Регистрационный процесс имеет свои особенности в зависимости от создаваемого подразделения. Как филиал, так и представительство, не являются ЮЛ, хотя и считаются в большинстве вопросов практической деятельности самостоятельными при принятии решений.

Учредительные документы головного предприятия должны иметь записи о существовании представительств. Это непременное условие для их регистрации. Чтобы его выполнить, нужно провести собрание участников ЮЛ по вопросу создания филиала (представительства) - иначе внести изменение в Устав невозможно. После собрания с имеющим в повестке дня вопросом изменения в Уставе, связанном с созданием обособленного подразделения, об этом нужно проинформировать регистрационный орган. К сбору документации и составлению заявления нужно отнестись очень ответственно.

Директор созданного филиала назначается приказом по основному предприятию, ему выдается доверенность на выполнение управленческих функций. Имущество и оборудование, в котором при выполнении производственных задач нуждается филиал, передается обособленному подразделению головным предприятием.

У основного предприятия важнейшим регламентирующим деятельность документом является Устав, филиал работает, основываясь на всех требованиях, разработанного и утвержденного ЮЛ Положения. В остальном филиал работает как полноценное ЮЛ, у него есть расчетный счет и выделен баланс.