О целях создания холдингов

Создание холдингов осуществляется как на добровольной интеграционной основе, так и путем активной целенаправленной скупки акций. Это дает возможность направлять все подконтрольные структуры на выполнение единой политики, стратегии и тактики бизнеса.

Все цели создания холдингов можно обозначить одним предложением: работать над укреплением рыночных позиций, обретением конкурентных преимуществ для обеспечения экономического выигрыша.

Цели определяют перечень задач, к которым относятся:

  • создание технологически увязанных между собой цепочек производства и сбыта, обеспечивающих беспроблемную работу присутствующих в интегрированных цепочках ЮЛ, в значительной степени независимых от внешних поставщиков;
  • оптимизация управленческой структуры, передающая текущие рутинные функции управленцам подконтрольных «дочек»;
  • диверсификация бизнеса;
  • создание максимально широкой сервисной сети холдинга, образованные ЮЛ сервисной сети служат для централизованного обслуживания всех подконтрольных холдингу компаний;
  • обособление аудиторской, инвестиционной, страховой и прочих видов деятельности;
  • снижение рисков;
  • выполнение мероприятий, обеспечивающих рост устойчивости бизнеса и пр.

Инновационные технологии, запуск в производство новых изделий с последующей организацией их сбыта включают в себя значительную рисковую компоненту. Нельзя предусмотреть все, можно получить негативный результат. Если рисковых проектов у предприятий холдинга много, вероятность нарваться на проблему значительна.

Инвесторы будут рассматривать такие компании и весь холдинг высоко рисковыми участниками рынка. Снижая рисковую компоненту можно повысить привлекательность предприятий холдинга для инвесторов и, как следствие, увеличится цена их акций.