О лицензиях на тахографы

В правительственном Постановлении №313 (2012-й год), а более конкретно в его приложении №1, регламентируются требования к разработчикам, производителям, монтажникам, наладчикам, ремонтникам тахографов. Без получения лицензии ФСБ на тахографы (на криптографию, на шифрование) компании не имеют права вторгаться в техническую и программную часть данных криптографических средств, в карты и блоки СЗКИ.

Лицензию ФСБ должны иметь устанавливающие тахографы автомастерские, в этом случае их специалисты получают возможность активации блоков, их калибровки и ремонта. Лицензия на криптографию в обязательном порядке должна быть у специализированных организаций, которые передают карты и модули активации тахографов ремонтным мастерским, иным ЮЛ и водителям.

Об основных положениях закона о тахографах

Лицензия ФСБ на СКЗИ может быть получена при выдерживании требований ФЗ №99 от 2011-го года и утвержденного Правительством РФ (Постановление №313 (2012-й год)) положения о лицензировании криптографических средств. В этих нормативных документах четко прописаны как условия, так и порядок получения лицензии на тахографы.

Закон о тахографах является законом прямого действия и распространяется на всех, кто каким-то образом имеет касательство к данным криптографическим средствам, а не только к конечным пользователям блоков СКЗИ. Разработчики карт тахографа, как и блока СКЗИ входят в перечень (п.7 из п.1 ФЗ) тех, кому требуется пройти процесс лицензирования в лицензирующем органе ФСБ. Автомастерские включены в п. 12, 20 из Перечня работ п.1 ФЗ. Операторы или их агенты, которые производят передачу карт водителю, автомастерской и иным ЮЛ, прописаны в п.21 Перечня работ п.1 ФЗ.

Кто освобожден от обязанности получения лицензии ФСБ на тахографы

Изначально не лежит обязанности получения лицензии ФСБ на тахографы на получателях карт, использующих их для последующей эксплуатации. Это могут быть водители, автомастерские и иные ЮЛ, в том числе транспортные предприятия, эксплуатирующие приборы с блоком активации и картами.

Не требуется лицензироваться тем фирмам, которые разрабатывают конструкции и дизайн приборов, производят их, но не имеют никакого касательства к использованию шифровальных средств. Дилерам брендовых производителей, если они не выполняют активацию криптографических блоков, также не необходимости осуществлять данный вид лицензирования. Эти и ряд иных субъектов по тем или иным указанным в законе причинам избавлены от необходимости получения лицензии ФСБ.

Особенности процесса лицензирования

Важно заранее провести аттестацию АРМ и оплатить готспошлину в сумме 6,0 тыс. р. Срок лицензирования от подачи запроса с полным пакетом документации до момента получения желанного документа достигает 1,5-2,0 месяца. Полученная лицензия ФСБ на тахографы действует бессрочно.

Справка: что дает транспортной компании и иным ЮЛ наличие на автотранспортном средстве тахографа

Транспортные компании и иные ЮЛ нуждаются в контролировании за перемещением выполняющих ту или иную задачу транспортных средств. Наличие специального, похожего на магнитолу, имеющего зашифрованный блок, и связанного со спутником прибора позволяет минимизировать транспортные издержки.

Снижается вероятность ДТП. Предприятие может фиксировать множество параметров движения, включая скорость автотранспортного средства и его местонахождение, благодаря подключению к системе глобального спутникового позиционирования ГЛОНАСС, в любой момент грузоперевозки с ценным грузом.