Этапы открытия расчетного счета ЮЛ

Конечно же, можно работать и без расчетного счета, рассчитываясь наличными. Законодательством это предусмотрено. Причем в рамках договора сумма расчета между компаниями может достигать 100 тысяч рублей. Если сумма финансовой операции превысит сто тысяч, применить ККТ не удастся - обязаны рассчитываться по «безналу». На это есть Указание Центробанка № 1843-У (2007 г.). Кроме того, налоги ООО должен оплачивать со своего счета.

В виду этих и ряда иных причин ООО или ЮЛ другого вида без открытия расчетного счета обойтись не может.

О выборе банка

На первом очень важном этапе процесса открытия расчетного счета нужно выбрать надежный банк. Одним из критериев выбора является стоимость услуг банка:

  • обслуживание расчетного счета;
  • процент комиссий кредитной организации за снятие денег, проведение платежей;
  • инкассаторское обслуживание и пр.

При выборе банка следует уделять внимание его рейтингу, репутации, близости расположения к вашему офису. При открытии расчетного счета следует поинтересоваться и о том, какая программа системы «банк-клиент» используется в банке. Программное средство организации удаленного доступа может иметь существенные отличия и быть более или менее удобным для пользователя.

О документации для открытия банковского счета

В перечне пакета необходимой при открытии расчетного счета документации различных банков могут быть существенные отличия. Узнать информацию всегда можно на официальном интернет-ресурсе конкретного банка. Наиболее часто встречается следующий набор пакета:

  • близкая к текущей дате выписка из ЕГРЮЛ;
  • решение о создании ЮЛ;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство о регистрации ЮЛ;
  • лицензия ООО;
  • устав ЮЛ;
  • список учредителей;
  • письмо с кодами статистики;
  • документы, удостоверяющие факт учета ЮЛ во внебюджетных фондах;
  • решение о назначении, приказ о вступлении в должность руководителя ЮЛ;
  • приказ о назначении глав. бухгалтера;
  • подтверждающие документы ответственных за подписи лиц: директора, главбуха, иных лиц;
  • документы по недвижимому имуществу офиса ООО, подтверждающие право собственности или право пользования на основании договора аренды (субаренды);
  • банковская карточка.

Этап выверки юридического адреса

О благонадежности клиента кредитные организации судят по различным критериям, в том числе по юридическому адресу открывающей расчетный счет компании. Службы безопасности изучают его достоверность, так как банку нежелательно, чтобы клиент оказался фирмой-однодневкой. Собственно это вытекает из политики Центробанка, требующей от подконтрольных банков знания своего клиента.

Этап оформления банковской карточки

ОКУД формы № 0401026, он же бланк банковской карточки, содержит образцы подписей директора и глав. бухгалтера, а также четкий оттиск печати. При открытии расчетного счета сегодня банковскую карточку в большинстве случаев нотариально заверять не требуется. Данную процедуру многие банки осуществляют самостоятельно.

Из наличествующих в карточке подписей одна, обычно подпись директора, обладает правом преобладающей первой подписи. Право второй подписи может иметь не только главный бухгалтер, но и иное уполномоченное вести бухгалтерский учет лицо. Бывают ситуации, в которых бухучетом занимается директор ЮЛ. В этом случае в банковской карточке указывается об отсутствии лица с правом второй подписи.
По завершению оформления счет открывается, что удостоверяется выдачей заявителю соответствующей справки.

Об уведомлении фондов и налоговой

До мая 2014-го существовала еще одна проблема в данной теме: просрочив семидневный срок уведомления ИФНС и внебюджетных фондов об открытии счета можно было получить штрафные санкции. При просрочках начислялось пени. Сегодня уведомлять об открытии счета никого не нужно. Это регламентировано ФЗ №52. Банк будет решать эту задачу вместо заявителя открытия расчетного счета, в обязанность кредитных организаций вменено информировать территориальную налоговую инспекцию как об открытии, так и закрытии расчетных счетов.