Аутсорсинг охраны труда позволяет минимизировать затраты и решает многие проблемы

Аутсорсинг охраны труда дает возможность существенно минимизировать затраты при организации данного направления работы на предприятии. Нет необходимости держать в штате специалиста, оплачивать приобретение, установку и сопровождение программных средств, предоставлять кабинет, обеспечивая требуемое оснащение ПК, оргтехникой, мебелью, закупать и постоянно обновлять базу нормативной документации и пр.

Заключая договор аутсорсинга охраны труда с надежной компанией, заказчик услуги получает в свое распоряжение целый отдел профессионалов. Предприятие будет защищено от проблемных ситуаций, при которых единственный штатный работник, отвечающий за направление охраны труда, вдруг в ответственный момент заболевает, увольняется, уходит в отпуск.

Привлечение для отдельного блока или всего комплекса задач специалистов сторонней аккредитованной в сфере охраны труда аутсорсинговой организации позволяет оперативно и на высоком профессиональном уровне решать многие вопросы.

В перечень передаваемых предприятием на полный аутсорсинг функций отдела охраны труда входит:

  • организация всех профильных работ и их координация;
  • разработка всего блока документации;
  • плотная работа с органами надзора и проверяющими структурами;
  • контроль за соответствием работы по охране труда всему блоку нормативно-законодательных актов;
  • контроль за ходом мероприятий, способствующих кардинальному изменению в лучшую сторону условий труда;
  • выполнение всех регламентированных действий при расследовании несчастных случаев и пр.

Если в компании решили заключить договор частичного аутсорсинга, то по всем неоговоренным и не включенным в контракт функциональным блокам предприятие несет ответственность самостоятельно.

Востребованными вариантами частичного аутсорсинга являются договорные отношения по проведению аудита и по разработке документации.

В первом случае аутсорсер в соответствии с договором выполняет все необходимые проверочные действия и в заключении отмечает слабые стороны в работе предприятия на направлении охраны труда. Следует отметить то, что указанные в заключении ошибки заказчик услуги исправляет самостоятельно. Аудитор несет ответственность в случаях, если его проверка была выполнена непрофессионально, и не на все ошибки предприятию было указано.

В случае заказа выполнения блока работ по разработке документации на условиях частичного аутсорсинга по охране труда специалисты аутсорсера готовят такие документы, как приказы, инструкции, журналы, списки и пр., консультируют назначенных предприятием-заказчиком лиц по их заполнению.

Алгоритм выбора аутсорсеров в сфере охраны труда

Правильная последовательность шагов при выборе аутсорсеров в сфере охраны труда обеспечит профессионализм получаемых услуг. Для беспроблемного решения задачи нужно приложить некоторые усилия по определению компетентности и надежности компании-аутсорсера.

В первую очередь нужно заглянуть на сайте Минтруда РФ в реестр организаций, получивших аккредитацию в области охраны труда. Если предлагающая услуги аутсорсинга компания присутствует в реестре, то это говорит в пользу ее. Не обладающие должной компетенцией компании в реестр не включаются. Претенденты проходят многоплановые проверки.

После поиска информации об аккредитации в реестре Минтруда следует обратить внимание на следующие параметры: стаж работы фирмы, на количество в штате профильных специалистов, наличие отзывов в Интернете, отзывов тех, кто в данный момент работает с данной фирмой на условиях аутсорсинга и пр.