О нюансах оптовых продаж алкоголя, требования со стороны РАР (Росалькогольрегулирования)

Оптовая продажа водки, вина и иной алкогольной продукции имеет свои нюансы. При получении алкогольной лицензии с первого раза необходимо базовые требования РАР (Росалькогольрегулирования) выполнять неукоснительно, выдерживая все пункты положений российского законодательства.

Что относится к алкогольной продукции? Классификационное определение и перечень можно найти в Федеральном законе № 171. Это может быть доставленный извне или изготовленный на территории РФ спирт, как питьевой, так и промышленный, непригодный для употребления внутрь организма человека. К алкогольной продукции относится водка, вино и иные спиртсодержащие напитки.

Законодательство предусматривает продавать все названное в оптовой и розничной торговой сети строго по правилам, которые отражены в выдаваемой РАР алкогольной лицензии. В частности Росалькогольрегулирование не разрешает продажу питьевого спирта ни в каких иных регионах, кроме района Крайнего Севера. Это одно из базовых лицензионных требований. Есть и другие, которые сформулированы в различных нормативных актах и подкреплены суровыми санкциями в случае их нарушения.

Существуют не только обязательные базовые требования, но и Правила реализации крепко и слабоалкогольных продуктов. Предусмотрены меры контроля их исполнения.
Правила реализации крепко и слабоалкогольных продуктов, включая ряд запретительных положений, необходимо выполнять всем без исключения подконтрольным РАР (Росалкогольрегулированию) компаниям, в том числе и занимающихся оптовыми продажами алкоголя.

В правилах реализации, касающихся розничной продажи, прописан запрет на продажу крепкоалкогольных напитков (крепче 15 процентов) в местах, где наблюдается массовое скопление людей, а также вблизи источников повышенной степени опасности. К таким местам, включая их прилегающие территории, относятся:

  • аэропорты и вокзалы;
  • станции метро,
  • объекты военной подчиненности;
  • оптовые продтоварные рынки.

Во всех случаях требуется установка стационарной точки торговли. Нельзя торговать крепкоалкогольными напитками с автомашин и контейнеров, в палатках, с лотков и рук.
ЮЛ (ИП – только пивом), которые вознамерились торговать алкоголем, кроме алкогольной лицензии обязаны иметь в собственности или пользоваться на условиях долговременной аренды приспособленным стационарным торговым помещением определенной площади.

Если лицензией предусматривается торговля в розницу, то минимальный норматив по торговой площади составляет 50 м2. У оптовиков склады и торговый участок должны быть совокупной площадью более ста квадратных метров. Это обязательные требования.
Торговые точки (оптовые и розничные) по условиям получения алкогольной лицензии должны иметь в наличии сейфы, обязательно оборудование охранной сигнализацией.

Торговые точки для оптовых продаж нужно оснастить средствами пожаротушения и сигнализации (оповещения). Лицензирующему органу в пакете документации предъявляются заключения соответствия от СЭС и МЧС, договора с вневедомственной охраной.

Отсутствие алкогольной лицензии предполагает нелегальный характер бизнеса со всеми вытекающими из этого понятия проблемами, как административного, так и уголовного характера.

Лицензирование продаж алкоголя является защитительной мерой в отношении населения, способствующей минимизации попадания на рынок контрафактной, а также вредной для здоровья людей продукции. Строгий контроль делает свое дело. Но РАР все еще есть над чем работать. В первую очередь над улучшением качества производства поступающей в продажу водки и иных алкогольных продуктов.