Личное квартирное интервью – характеризующийся непредвзятостью результата вид маркетингового исследования

Личное квартирное интервью для целей маркетингового исследования во всех случаях проводится доверительно в отсутствие посторонних лиц. Важно то, что при таком интервью можно получить максимально непредвзятое отношение респондентов к исследуемым вопросам. Это наиболее востребованный инструмент маркетингового исследования.

Специалист при проведении личного квартирного интервью может читать жестикуляцию и иные невербальные сигналы, позволяющие судить об отсутствии фальши ответов на вопросы. А ведь правдивость является важнейшим требованием чистоты маркетинговых исследований. Мимика и жесты являются детекторами, по которым можно судить об объективности полученных ответов. Личное квартирное интервью обычно длится 30-45 минут.

Основное преимущество заключается в том, что отвечающий на вопросы человек находится в домашней обстановке, которую невозможно повторить в условиях студии. Он спокоен и ничто ему не мешает формулировать объективные ответы. 30-45 минут - это не жесткие рамки, при желании респондента и интервьюера процесс интервью может проходить и час и два, сколько пожелают участники беседы.

Важно то, что при беседе можно демонстрировать различные макеты, логотипы, фото и видеоматериалы. К недостаткам квартирного интервью относится большое число отказов. Не очень то желают потенциальные респонденты, чтобы кто-то посторонний появлялся в его довольно близком личном пространстве. Преодолевать недоверие бывает довольно сложно.

Квартирное интервью предполагает высокую стоимость, много потерь времени на подготовку, на перемещение по адресу. Качественный результат маркетингового исследования можно получить, будучи не только высокоспециализированным журналистом, маркетологом, но и одновременно качественным психологом.