Личное интервью в общественных местах отличает неопределенность по времени проведения

Личное интервью в общественных местах может проходить как в течении пары минут, так и нескольких часов. Цели и задачи чаще всего направлены на выявление интересов и запросов потенциальных клиентов компании, хотя возможны и иные запросы. В ходе опроса, который происходит в живой доверительной обстановке, можно выяснить мнение респондентов по наиболее необходимым для маркетингового анализа темам.

При интервью в кабинете таких непосредственных ответов не получишь, какие можно получить при беседе в общественных местах. Интервью можно брать в перерывах концертного выступления, на стадионах, при посещении респондентами цирковых выступлений, в перерыве любого зрелищного мероприятия. Можно для завязки беседы первый вопрос задать в отношении происходящего рядом события. Искусство интервьюера состоит в том, чтобы плавно перейти с нейтрального вопроса на тематические, необходимые для маркетингового исследования.

Личное интервью в общественных местах может проходить так, что никто из тех людей, кто находится поблизости, может не сообразить, что он является свидетелем проведения интервью. Контакт с респондентом исключает вероятность отказов. Форма тихой спокойной беседы является лучшим вариантом стиля проведения личного интервью в общественных местах. Можно читать анкету, как какой-то кроссворд. Собеседник отвечает на заданные вопросы так, будто он отгадывает шараду.

К разработке вопросов анкеты следует отнестись с вниманием. Желательно составлять ее так, чтобы каждый следующий вопрос соприкасался с предполагаемым ответом на предыдущий вопрос. В этой связи особое внимание нужно уделить составлению первого анкетного вопроса. Если вопросы анкеты составлены так, что в ответ на них респондент требует уточнения, следует переработать анкету. Все должно быть просто и понятно, как дважды два.