Личное экспресс-интервью в общественных местах дает моментальный ответ на тщательно продуманные вопросы

Личное экспресс-интервью в общественных местах хорошо проводить там, где тебя хорошо знают. В таком случае экспресс-интервью за вечер можно получить десятки. Полный блок вопросов в ненавязчивой форме можно задать за один или пару танцев. Иногда беседа проходит за кружкой пива или рюмочкой водочки. Такое экспресс-интервью имеет физиологические ограничения. Можно так перегрузиться «информацией».

Следует отметить, что личное экспресс-интервью в общественных местах является очень серьезной процедурой, к которой нужно тщательно готовиться. Это все-таки не обычная беседа, а элемент маркетингового исследования, сбор информации в котором влияет на чистоту и достоверность результата. Для некоторых кажущаяся легкость проведения такого вида экспресс-интервью, более напоминающей дружескую беседу, является очень прельстительной.

Вместе с тем данная форма интервью имеет некоторые недостатки, которые заключаются в упрощенном понимании. В схему «задал вопрос – получил ответ», нужно добавить следующий пункт – «Проконтролировал достоверность полученного ответа». Важным инструментом проверки полученных ответов являются невербальные сигналы, иначе жесты и мимика.

Если респондент постоянно при ответе на ваши вопросы касается пальцами своих губ, носа, уха, то это на вербальном уровне сигнализирует о том, что ответ его на вопрос вашей анкеты не соответствует истине. Причины могут быть разными, но они у него есть. Сомнения в достоверности ответов могут вызвать полученные интервьюером от респондента невербальные сигналы в виде перекрещиваемых рук, переплетенных пальцев и пр.

Интервью могут быть как клиническим, так и фиксирующим. Клиническое экспресс-интервью очень глубоко вторгается в оценки эффективности рекламы, в мотивы потенциальных и реальных покупателей.