О нормативных актах правового регулирования лицензирования и аккредитации МЧС

Свидетельство об аккредитации требуется для оценки (аудита) рисков по различным направлениям ПБ. Пожарный аудит осуществляется в отношении зданий:

  • постоянного и временного проживания (пребывания) людей;
  • кинотеатров, музеев и иных как культурно-просветительных, так и зрелищных учреждений;
  • компаний по массовому обслуживанию населения;
  • научных учреждений, вузов и иных образовательных и проектных организаций (предприятий);
  • органов управления;
  • производственных цехов (складов, ангаров) и пр.

Важнейшими направлениями, для которых требуется получение свидетельства аккредитации МЧС, являются ремонтно-монтажные работы, ТО технических средств ПБ, тушение пожаров и профилактика различного вида.

Свидетельство аккредитации МЧС одинаково воспринимается в любой точке нашей огромной страны, если оно выдано московской комиссией МЧС РФ. Если же решение о выдаче свидетельства принимает комиссия субъекта РФ, то аккредитация действительна только в данном регионе.

О нормативных актах правового регулирования аккредитации МЧС


При принятии решения о проведении аккредитации ответственным лицам компании стоит проштудировать положения:

  • ФЗ № 123 от 2008 года, определяющего содержание технического регламента ПБ;
  • Президентского Указа № 868 от 2004 года;
  • Приказа № 607 от 2007-го года по МЧС;
  • Приказа № 660 от 2009-го года по МЧС;
  • Приказа № 242 от 2012-го года по МЧС.

О нормативных актах правового регулирования лицензирования МЧС в сфере ПБ

Если без аккредитации МЧС можно выполнять работы в сфере ПБ, то получение лицензии является обязательным процессом. Правовое регулирование процедуры лицензирования осуществляется в соответствии с следующими нормативными актами:

  • ФЗ № 69-ФЗ от 1994-го года «О ПБ»;
  • ФЗ № 99 от 2011-го года;
  • ФЗ № 143 от 2001-го года (О защите прав ИП и ЮЛ при государственном надзоре);
  • Президентский Указ Президента № 868 от 2004-го года (Вопросы полномочий МЧС»;
  • Правительственное Постановление о лицензировании № 45 от 2006-го года;
  • Приказы МЧС № 372, № 458 от 2004-го года и № 627 от 2008-го года;
  • Правительственное Постановление о лицензировании № 1225 от 2011-го года.

Для прохождения лицензирования или аккредитации МЧС нужно подготовить максимально полный пакет документации. Не все свидетельства аккредитации МЧС одинаковые, они отличаются сферой работы заявителя по аудиту рисков: ГО, ПБ, ЧС.

МЧС сегодня в период реформирования нуждается в большом количестве доверенных лиц и фирм, которым может доверять. Процесс аккредитации собственно и посвящен выявлению авторитетных компаний и ИП, которые лучше других могут определить по конкретным исходным данным существующие риски в сфере ГО, ПБ, ЧС.

Для важнейшего силового министерства очень важно иметь авторитетных представителей, которые могут оперативно и честно проводить аудит создаваемых профильных СРО. Ведь с этого или начала будущего года процесс лицензирования МЧС хоть и будет находиться под крылом ведомства, но будет отдан на откуп СРО. Разрешительные документы, возможно, что они будут по-прежнему называться лицензиями МЧС, на производство работ будут выдаваться цеховыми сообществами, саморегулируемыми организациями или иначе СРО.

МЧС намерено улучшать защищенность населения страны от всех возможных рисков более эффективно, чем это было до сих пор. Этапы процесса аккредитации вероятнее останутся теми же, что были раньше, но требовательность проверяющих структур будет на порядок выше.

На недавней торжественной церемонии (23 февраля) было заявлено об оптимизации численности рабочего состава структур ведомства и о предстоящем в 2015-м году повышении уровня заработных плат. Это будет еще одной стимулирующей причиной улучшения работы.