О целях проведения хоум-теста

Хоум-тест (home-test) позволяет выявить качественные показатели потребительских свойств продукции. И это делается в обычных домашних условиях. Хоум-тестирование весьма эффективно, заказчик услуги получает максимально полное представление о товаре. В магазине для потребителя в основном доступны оценки визуальных показателей, причем в основном касающиеся не самого товара, а его упаковки.

В домашних условиях можно ощутить потребительские свойства во всей их полноте и определиться с отношением к продукту. Организаторы хоум-теста предлагают респондентам перенести свои отношения на лист бумаги (в БД ПК), заполнив анкету. В анкете содержатся тщательно продуманные вопросы, ответы на которые рассказывают об ощущениях респондентов в отношении потребительских свойств.

Результаты хоум-тестирования нужны компаниям производителям товара. Поэтому они организуются по их инициативе. Администрации ЮЛ важно узнать, насколько положительно будут относиться к намеченному на выпуск продукту будущие потребители и как долго будет сохраняться привлекательность, что будет влиять на продолжительность жизненного цикла товара. Целевая выборка может быть разного размера, в среднем это может быть 200-400 человек. На это могут повлиять различные критерии.

К целям хоум-теста относится:

  • позиционирование новой разработки продукта, привязанной к той или иной товарной группе;
  • оценка восприятия, имея точную информацию, можно скорректировать потребительские свойства продукции;
  • сравнение с аналогичными товарами, это требуется для определения как недостатков, так и преимущественных сторон товара и пр.

Хоум-тестирование может выполняться для ознакомления продукции c фирмой-дистрибьютором, ей товар передается в бесплатное пользование. Это делается для того, чтобы будущий партнер мог всесторонне в домашних условиях оценить привлекательность продукции.