Хоум-тест – метод тестирования продукта на дому у его потребителя

Хоум-тест дает возможность в привычных для респондентов домашних условиях получить максимально полное и достоверное представление о свойствах товара. При положительных ощущениях респондента компания производитель продукта в его лице получает постоянного заказчика. Маркетинговый прием используется как для получения информации о продукции, так и с целью успешного развития сбыта.

Хоум-тест является чисто маркетинговым инструментом точного позиционирования товара. Его используют для оценки потребительских качеств продукции (в том числе повседневного спроса) семейного и индивидуального потребления. Есть возможность выяснить плюсы и минусы в сравнении с конкурирующими товарами-заменителями. При помощи домашнего тестирования можно выявить, в каком нужно идти направлении при последующей модификации исследуемого продукта или при разработке нового.

Хоум-тест является удачным методом определения цен для нового вида продукции. Договоренность с респондентами предполагает весьма длительное по времени тестирование. Собственно участник эксперимента пользуется товаром и в течение определенного времени записывают данные о том, насколько часто и каким образом он его использует.

Хоум-тест может проходить в несколько этапов. Интервьюер задает вопросы, респонденты отвечают, затем используют продукт в течение оговоренного периода, ведут записи и через какое-то время снова проходит беседа с интервьюером.

Среди преимуществ хоум-тестирования можно выделить возможности:

  • оценивания свойств товара в наиболее естественных домашних условиях;
  • определения детализированных нюансов потребления исследуемого изделия;
  • oценивания продукта вместе с товарами-конкурентами;
  • модификации товара до выхода на рынок для решения задачи увеличения потенциального спроса.