Холл-тест – понятие метода исследования и его разновидности

Холл-тест являет собой методику оценки свойств исследуемого предмета. Это маркетинговое исследование можно позиционировать разновидностью интервью.
Hall-test основывается на проведении анкетирования респондентов определенной целевой аудитории, в ходе которого выявляется восприятие ими:

  • свойств товаров;
  • эффективности рекламы,
  • качества упаковки,
  • названия рекламируемого товара (услуги) или ТМ.

При проведении холл-теста важен непосредственный контакт респондентов, относящихся к определенной целевой аудитории с подвергающимся маркетинговому анализу тестируемым предметом.

Hall-test предполагает участие значительной группы респондентов, количество участников определяется индивидуально для каждого случая. Для обеспечения спокойных комфортных условий беседы с респондентами нужно подготовить помещение. Целью проведения холл-теста является получение от респондентов оценочной информации по свойствам товаров, их привлекательности по самым различным направлениям, включая упаковку.

При холл-тестировании респондентам предъявляется пробный объект, который надо протестировать тем или иным способом. В завершение теста респонденты должны заполнить анкету, с тщательно продуманными вопросами, которые нужны для маркетингового исследования. Иногда анкетирование проводят в устной форме. Метод холл-теста дает возможность заказчику услуги оценить первые впечатления представителей целевой аудитории о новой разработке, респондентам не требуется вдаваться в глубокий анализ свойств продукта.

Исследователи в своей работе могут выбрать либо оценочный, либо сравнительный холл-тест. При сравнительном тестировании респонденты должны сравнить свойства нескольких аналогичных товаров. При оценочном тестировании высказывается мнение по одному виду исследуемого продукта.