Глубинное интервью проводит интервьюер-профессионал в отношении респондента эксперта в своей области

Глубинное интервью является прямой неструктурированной альтернативой личному интервью. Особенностью является задействование максимально профессионального интервьюера.

Глубинное интервью проводится с целью выявления внутренних побуждений респондентов по интересующим маркетинговых исследователей вопросам. Для маркетингового анализа иногда важны эмоции, убеждения людей по обсуждаемым темам. Проводится глубинное интервью всегда с глазу на глаз, по времени длится около часа.

Оно начинается обычно с общих вопросов, каждый следующий вопрос является уточняющим следствием полученного ответа. Вопросы должны задаваться таким образом, чтобы респондент отвечал по максимуму развернуто. Важно обращать внимание на поиск скрытых проблем. Анализ должен находить действенные ответы их устранения. Определенная схема интервью наличествует, но жесткого порядка и формулировок вопросов нет.

Глубинные интервью являются исследовательским инструментом более высокого уровня, чем фокус-группы. Обмен информацией максимально свободен. Респондент не вынужден подстраиваться под преобладающие оценки тех или иных членов фокус-группы.

Некоторым недостатком является малое количество глубинного вида интервью в исследуемых проектах. Это связано с их продолжительностью. Кроме того, глубинные интервью отличаются значительной затратностью, услуги участников довольно дороги.

Следует учитывать и контролировать возможность проявления следующего недостатка: так как для интервьюера не предусматривается жесткого алгоритма поведения, он может оказывать прямое и косвенное воздействие на результаты опроса, тем самым, снижая достоверность маркетингового исследования. Если анкетные интервью можно обработать статистическими методами, то глубинное интервью анализируется психологами.