Экспертное интервью - отличающаяся глубиной беседа с экспертом

Экспертное интервью обычно происходит в форме беседы. Респондентом является специалист, владеющий многими нюансами рынка. Довольно часто это руководители солидных фирм и иные обладающие высоким статусом специалисты.

С целью экономии времени занятых ценящих время людей вопросы эксперту сообщаются заранее. Важно качественно составить круг вопросов, чтобы они тематически переходили один в другой.

Эксперты - специалисты, у которых можно узнать специфическую информацию, которой вряд ли поделится кто-то другой. Экспертные интервью кроме как с руководителями компаний проводятся с представителями различных ветвей власти, учеными, ведущими специалистами вузов и НИИ, сотрудниками экспертных структур и пр.

К интервьюеру предъявляются особые требования, он должен быть компетентен в тех темах, вопросы по которым он задает. Важно знать терминологию, сленг профессионалов. Следует тщательно проработать все детали плана интервью. Для маркетинговых исследований требуются экспертные мнения, их должно быть получено не менее чем по 10 интервью. В этом случае будет достаточно материала для анализа.

Глубина исследования или необходимость получения экспертных оценок по ряду близких направлений потребуют реализовать целую программу проведения экспертных интервью. Их нельзя проводить наобум, к каждому нужно тщательно готовиться. Нужно принять меры сохранения материалов экспертного интервью, аудио и видеозаписи следует продублировать не только при помощи технических средств, но и при помощи протоколирования ответов.

Ответы определенного количества экспертов обрабатываются статистическими и иными методами. Сравниваются их прогнозы, производится анализ по корреляции мнений. В результате анализа находят наиболее оптимальные решения.