Экспертное интервью - беседа с наиболее компетентным в исследуемом вопросе экспертом

Экспертное интервью обычно не проводится без разработки максимально детализированного плана. Если масштаб маркетингового исследования велик, количество экспертных интервью увеличивается. Важно получить максимально глубинное и высокоточное мнение настоящих профессионалов. При проведении можно осуществлять видеозапись, стенографию, аудиозапись, но только при получении разрешения респондента.

Что может выясняться в ходе экспертного интервью?

Довольно часто объектом исследования выступают такие глобальные вопросы, как оценка тех или иных параметров рынка, существующих схем или традиций, состояние важнейших отраслей экономики и прогноз динамики их развития на ближайшую и далекую перспективу.

О месте проведения

Обычно выбор места проведения экспертного интервью остается за респондентом, большинство соглашается на проведение интервью в своем офисе.

О содержимом анкеты и стиле интервью

Иногда интервьюер подготавливает анкету, она по обыкновению содержит открытые формулировки. Закрытые вопросы в экспертных интервью как-то не приняты, используются крайне редко. Задействуется так называемый мягкий стиль, в котором предусматривается создание условий непринужденности. Искусство интервьюера, его сдержанная в эмоциях манера, позволяют добиться от респондента развернутых ответов на поставленные вопросы. Ни при каких обстоятельствах интервьюер не должен раздражаться на респондента или давить на него своим мнением.

К экспертным оценкам относится метод Дельфи, экспертное интервью можно построить таким образом, чтобы полученные данные можно было обработать данным методом. Тем самым можно прогнозировать события и измерять некоторые не подлежащие измерению обычными мерами моменты бизнес-ситуаций неметризуемым методом.