Можно ли обжаловать решение лицензирующего органа отказавшего в выдаче лицензии МЧС

Досудебный (внесудебный) порядок подачи жалобы распространяется на все виды государственных услуг, предоставляемых подразделениями МЧС. Жалоба может подаваться как на бумажном, так и на электронном носителе. При отсутствии вышестоящего подразделения она должна рассматриваться руководителем подразделения.

Заявителем может быть как ЮЛ, так и ИП. Обжалуются как неправомерные действия, так и бездействие, в том числе неправомерные решения, принятые госслужащим при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей. Досудебный (внесудебный) порядок подачи жалобы ФЗ определен в июльском от 2010-го года Федеральном Законе №210. Конкретно в статьях 11.1 и 11.2.

Основания подачи жалобы на должностных лиц лицензирующего органа

Лицензиат, ЮЛ или ИП, после предоставления в лицензирующий орган полного пакета документов может столкнуться с фактами нарушения срока регистрации заявки или предоставления лицензии. Это может быть основанием подачи жалобы, как и требование каких-либо иных документов кроме тех, что предусмотрены в нормативных актах РФ по оказанию данной госуслуги.

Также к неправомерным действиям должностных лиц относится отказ в приеме пакета документов по вопросу лицензирования, отказ в оказании госуслуги по надуманным предлогам, основания которых не предусмотрены нормами законодательства.

Соискатель лицензии МЧС может обжаловать затребование превышающей госпошлину оплаты денежных средств, которая не предусмотрена правовыми актами РФ. Должностные лица лицензирующего органа не в праве отказывать в исправлении имеющихся в лицензии ошибок или опечаток и не имеют права затягивать сроки исправлений. Это может быть основанием для жалобы, как и ряд иных ситуаций.

О содержании и сроках рассмотрения жалобы

В жалобе в первую очередь должны быть четко прописаны контактные данные имеющего претензии лицензиата, ЮЛ (ИП), и данные по подразделению МЧС, должностные лица которого нарушили те или иные положения своим неправомерным действием или бездействием. Также излагается суть нарушения, и приводятся все доказательные доводы с предоставлением необходимых подтверждающих факт нарушения документов (копий).

Жалобу рассматривает должностное лицо, обладающее всеми необходимыми полномочиями ее рассмотрения. По отказам в приеме документов и исправлению опечаток срок минимальный и составляет 5 дней с момента регистрации жалобы. По иным случаям жалоба рассматривается и по ней принимается решение в 15-дневный срок.

Возможны два решения:
oб удовлетворение и исправление всех нарушений;
oб отказ в удовлетворении.

О них заявитель должен быть уведомлен в тот же день или в течение следующего дня, после того как решение будет принято. В случае получения отказа в удовлетворении жалобы и несогласии с решением, подавший жалобу ИП или юрист ЮЛ, имеет полное право подать жалобу на это решение в вышестоящее подразделение.

В случае решения об удовлетворении жалобы, выполняются все действия по устранению нарушения. При обнаружении признаков преступления или административного проступка материалы без задержки во времени направляются в органы прокуратуры.

Кроме решения проблемы в досудебном (внесудебном) порядке через подачу жалобы в тот или иной орган МЧС, заявитель может обратиться в суд и решать вопрос в судебном порядке.