Функции бухгалтерского учёта, которые можно передать на аутсорсинг

Оценив по достоинству преимущества такой услуги, как бухгалтерский аутсорсинг, многие руководители компаний и предприниматели принимают решение воспользоваться ей. Следующий вопрос, на который им предстоит ответить, звучит так: какие функции бухгалтерского учёта стоит передать на аутсорсинг? В этой статье вы найдёте полезные рекомендации, которые помогут вам ответить на него.

Основные функции бухучёта

Специалисты выделяют несколько функций, выполняемых бухгалтерским учётом:
- регистрирующая. Бухучёт позволяет фиксировать факты хозяйственной деятельности предприятия в документальной форме;
- информационно-аналитическая. Формируемые документы систематизируются, после чего руководство и другие сотрудники компании получают удобный доступ к нужной им информации. На основании документов формируются всевозможные отчёты, которые позволяют получить представление о текущих делах компании и спланировать её будущую деятельность;
- контрольная. Бухгалтерский учёт позволяет сверять фактические показатели работы предприятия с запланированными и следить за тем, насколько успешно выполняются планы;
- функция обеспечения сохранности материальных ценностей. В рамках бухгалтерского учёта выполняются инвентаризационные мероприятия, которые позволяют контролировать сохранность товарных остатков, денежных средств и других активов компании.
Передать на аутсорсинг можно как тот или иной набор этих функций, так и их все. Решение вопроса зависит от ряда факторов, в частности – от масштаба предприятия. Именно в этом разрезе и будут даны рекомендации, которые вы найдёте далее.

Индивидуальные предприниматели и небольшие компании

Этим субъектам бизнеса очень часто целесообразно передавать на аутсорсинг весь комплекс бухгалтерских функций. Такое решение позволит решать задачи развития, не отвлекаясь на поиск бухгалтеров и имея полную уверенность в высоком качестве бухучёта. Специалисты, работающие по договору аутсорсинга, будут формировать отчёты, проводить платежи, создавать различные исходящие документы, вести учёт товарно-материальных ценностей, рассчитывать зарплату, выполнять многие другие мероприятия.
Весьма интересна модель «внешний главный бухгалтер», которой могут воспользоваться представители малого бизнеса. В рамках этой концепции первичные документы создаёт штатный сотрудник компании (например, начинающий бухгалтер невысокой квалификации), а составление отчётов и другие ответственные мероприятия поручаются профессиональному аутсорсеру.

Средний бизнес

В данном случае целесообразным может оказаться перевод на аутсорсинг лишь некоторых функций бухгалтерского учёта. Типичный пример: специалисты сторонней компании, оказывающей услуги аутсорсинга, занимаются обработкой первичной документации и другой рутинной работой, а главный бухгалтер, состоящий в штате компании, получает свободное время для решения более ответственных задач. Он может планировать деятельность предприятия, заниматься анализом, разрабатывать финансовую стратегию, принимать участие в важных мероприятиях.


Ещё один вариант, который можно порекомендовать средним компаниям – выполнение ревизий на различных участках деятельности по схеме аутсорсинга. Специалисты сторонней компании проанализируют положение дел компании, изучат организацию документооборота, оценят используемое программное обеспечение, выполнят другие контрольные мероприятия. По результатам ревизии будут сформулированы рекомендации по устранению недочётов, которые впоследствии позволят избежать проблем – например, при налоговых проверках.

Крупные корпорации

Чаще всего такие организации отказываются от передачи бухучёта на аутсорсинг: в них действуют собственные бухгалтерские подразделения, которые успешно справляются с ведением учёта. Несмотря на это, аутсорсинг может оказаться интересным и представителям крупного бизнеса. Так, корпорация может передать сторонним специалистам ведение бухгалтерского учёта в отдельных структурных подразделениях, избавив штатных сотрудников от рутинной работы. Возможна передача на аутсорсинг отдельных функций бухучёта, осуществление абонентского обслуживания (например, периодическое консультирование о новеллах законодательства) и другие модели сотрудничества по схеме аутсорсинга.

О стоимости услуг можете ознакомиться в разделе Тарифы.

Также читайте описание услуги Бухгалтерский аутсорсинг.

Еще статьи по теме: