Анализ потребителей должен быть комплексным процессом

Анализ потребителей направлен на исследование вкусов, выявление позитивных и отрицательных потребностей, мотивов предпочтения услуг (товаров).
Анализ потребителей позволяет получить устойчиво позитивный маркетинговый результат, он должен быть максимально многосторонним. В комплекс маркетинговой аналитики по потребителям входит:

  • анализ потребностей и ожиданий;
  • исследование восприятия;
  • контроль обслуживания;
  • анализ реакций клиента;
  • анализ методов, отвечающих за предложение услуг (товаров);
  • изучение ключевых приобретателей услуг (товаров);
  • поддержание контактов;
  • получение информации по обратному каналу связи о качестве товаров (услуг) и пр.

Цели анализа потребителей могут быть разнообразными. Ситуация может вносить свои корректировки в план маркетинговых исследований. Иногда на первый план выходит необходимость анализа основных потребностей, в которых потребители на данный момент времени особенно нуждаются. В других случаях может быть более важным выявление не удовлетворенных в настоящий момент времени потребностей.

На нужды клиентов нужно смотреть по максимуму внимательно, их ожидания в отношении соблюдения стандартов обслуживания могут быть очень важны. Можно приобрести большое количество покупателей товаров (услуг), если задействовать при анализе потребителей инновационные операционные методы диагностики, прогнозирования и моделирования спроса.

Изучение особых ключевых клиентов в ряде случаев может помочь фирме поправить дела за счет привлечения солидных постоянных клиентов, оформляющих заказы на регулярные постоянные поставки большого объема. Не менее других компонент комплексного анализа потребителей имеет важность контроля обслуживания. Так, например, не будет лишним проверить, насколько надежны и своевременны поступления переводов обслуживающим банком.