Анализ потребителей дает возможность изучения мотивов предпочтений и вкусов клиентов

Разработка всякого маркетингового плана начинается с анализа потребителей, специалисты компании должны в соответствии с своими функциональными обязанностями максимально полно выяснить их потребности. Цель анализа вытекает из необходимости выявить группы населения, которые имеют близкие потребности и ориентироваться на них своими маркетинговыми мероприятиями.

Чтобы выйти на рынок, в ходе сбора информации для анализа потребителей, аналитики компании должны ответить на массу вопросов. В частности определиться с понятием категории потребностей, ответить на вопрос, кто намерен покупать предлагаемый фирмой продукт.

Маркетологи должны определиться, фирма будет продавать продукт, характеризующийся малой или высокой вовлеченностью приобретателя. Нужно получить ответ для себя на вопрос, каким образом можно сегментировать рынок. Есть ли какие-то еще возможности реализации продукта, кроме известных вариантов на данный момент. Ответ на некоторые, казалось, лишние вопросы может дать в результате анализа потребителей весьма неожиданные результаты.

Так, например, один из известных брендовых производителей вместо куцего кусочка рынка по реализации пищевой соды для домохозяек, в результате анализа потребителей смог выявить для себя участие в самых неожиданных бизнес-направлениях. Компания стала поставлять пищевую соду для производителей:

  • зубной пасты;
  • чистящих составов;
  • освежителей воздуха;
  • освежителей ковровых изделий и пр.

Результат анализа потребителей открыл новые рыночные сегменты и возможности по сотням различных направлений задействования в технологических производственных процессах многих отраслей обычной пищевой соды, что принесло многократно больший доход, чем это было до включения в работу опытных аналитиков.