В анализе конкурентов важно выявить истинные цели и стратегии конкурирующих предприятий

Если вами проведена работа по выявлению конкурентов, собрана по ним важная аналитическая информация, следует попытаться выявить их цели и проанализировать стратегии.

Считать, что в общем целью является получение максимального дохода, и ограничиваться на этом, в корне не верно. Нужно иметь полную картину по всем сегментам ее мозаики. Важно понять цели текущих в данный момент времени рекламных компаний, важно выявить маркетинговую политику как в краткосрочном периоде, так и на дальнюю перспективу.

Желательно найти проблемные места, на которые можно тем или иным образом воздействовать. Одно дело, если политика фирмы направлена на увеличение объемов продаж, другое, если действия предназначены для большей узнаваемости бренда.

Знание целей противника позволяет вам строить свою политику и стратегию, которая будет приводить к выигрышу и опережению конкурента. Откуда брать информацию? Она лежит на поверхности, для выяснения целей противников нужно:

  • отслеживать активность конкурентов;
  • не пропускать без анализа ни одного их пресс-релиза и пресс-релизов партнеров;
  • прилагать усилия к получению инсайдерской информации и пр.

Анализ стратегий

Важно иметь в своей фирме специалистов, которые могут выполнять анализ расстановки рыночных сил, могут с большой точностью позиционировать конкурентов по их рыночному рейтингу, умеют анализировать их стратегии.

Они должны уметь пользоваться разнообразными аналитическими классификационными инструментами по выявлению принадлежности тех или иных предприятий к соответствующим стратегическим группам. Нужно уметь классифицировать стратегии по Котлеру и Портеру, по Райсу и Трауту. Так как стратегические группы являются довольно аморфными и подвержены временным изменениям, нужно постоянно контролировать процесс изменений и вносить поправки в собственную стратегию.