Без анализа конкурентов никакой речи не может быть о разработке правильной маркетинговой стратегии

Анализ конкурентов – важная составляющая процесса выработки новой маркетинговой стратегии. Алгоритм действий после выявления конкурентов предполагает анализ их целей и выявление стратегий. Эта и иная скрупулезно подобранная информация позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны противников в бизнесе. Зная их, можно предугадать, как поступит конкурент в тех или иных ситуациях в ответ на ваши действия, продвижение ваших товаров и услуг.

Выяснив спектр вероятных реакций противников по бизнесу, причем как прямых, так и вероятных, можно действовать более целенаправленно в том или ином направлении. Можно атаковать тех конкурентов, которые могут нанести вам урон, предупреждая их удары.

Или отойти в сторону, увернувшись от ударов сильного противника, по которым неизвестно, как может обернуться дело. Во всех случаях знание реальной ситуации дает неоспоримые преимущества, опережение удара противника необходимо, как в военных действиях, так и в бизнесе.

Выявление конкурентов ЮЛ

Вначале стоит проанализировать более узкий круг противников, который имеется в рыночном сегменте. Конкурентами являются в первую очередь те фирмы, которые выпускают аналогичные товары и реализуют их по близким ценам. Оценив противников из данной группы, нужно в обязательном порядке выявить отраслевых конкурентов. Это более широкий спектр противников, распространяющийся на всех производителей вида вашей продукции.

Важно уметь вычленять из большого количества конкурентных компаний именно те, которые вам могут досадить в бизнесе больше всего, привести вас к большим убыткам или даже краху. Следует всегда иметь в виду потребителя, за которого борешься. Наиболее конкурентные фирмы обычно действуют в направлении предоставления сходных потребностей.