Анализ цен на товары (услуги) конкурентов является важным инструментом процесса выработки маркетинговой стратегии фирмы

Анализ цен конкурентов обязательно нужно вести в постоянном режиме, результаты анализа дают массу полезной для вашего бизнеса информации. В частности, ориентируясь на цены конкурентов по аналогичным товарам (услугам), вы будете более определенно знать, какую цену нужно устанавливать на свои товары (услуги).

Обозначив свою цену реализации тех или иных товаров (услуг), нужно внимательно отследить, как отреагируют конкуренты, уменьшат или увеличат стоимость своей аналогичной продукции.

Анализу цен могут помочь сравнительные покупки, в результате которых можно не только сопоставить цены, но и сравнить между собой реализуемые аналогичные товары. При сравнительных покупках можно узнать информацию по прейскурантам конкурентов. При анализе цен желательно получать информацию о восприятии цен на ваши товары и товары конкурентов со стороны покупателей.

Реакции на цены конкурентов помогут вам в вопросах ценообразования на свои товары (услуги). При анализе цен конкурентов следует рассматривать целый ряд статических и динамических показателей. В частности важно в стоимостном измерении определение динамики изменяемого показателя объема продаж в сравнении:

  • с прошедшим годом;
  • с различными каналами распределения;
  • с сегментами рынка.

Необходимо вести учет динамики цен конкурентов по имеющимся в вашей компании группам товаров. Если у вас и конкурентов что-то реализуется по сниженным ценам (со скидками), нужно проанализировать объемы таких продаж и их процент в сравнении с общим объемом реализации.

Следует выявлять любые направления, по которым конкурент получает более выгодные, чем ваша компания условия продаж. Кроме этого следует оценивать изменяемые значения показателей затрат в направлении проведения маркетинговых исследований, неудовлетворенность ценой определенных групп покупателей, изменение отношения покупателей по тем или иным причинам к ценам товаров конкурентов и пр.