Анализ цен на конкурентные товары (услуги) позволяет предугадывать шаги конкурентов

По какой причине следует уделять внимание анализу цен? В первую очередь это важно для того, чтобы не пропустить удары в виде непредвиденных бизнес ситуаций, результатом которых может стать измененная ценовая политика конкурирующих с вами компаний. Анализ цен конкурентов дает возможность предугадывать шаги конкурентов, и выверено определять цены на свои товары (услуги).

Установление цен на собственные товары также не обходится без многоэтапного анализа и предусматривает определенный поэтапный алгоритм действий. Требуется проанализировать кривую спроса, выявить в ходе расчета валовые издержки. Только ориентируясь на цены конкурирующих компаний можно определять цены на соответствующие собственные товары.

При формировании цен следует задействовать несколько различных методов ценообразования. Довольно часто при анализе цен конкурентов, впрочем, как при расчете рыночной цены, можно воспользоваться шаблоном, использующим стратегии низкой и высокой ценовых показателей.

Цена высчитывается следующим образом: берется подборка цен по конкретному продукту, их совокупность значений делится медианой. То, что находится в диапазоне под медианой, используется при расчете средней величины, которая предназначена для использования показателя в стратегии низкой цены. То, что находится в диапазоне над медианой, используется при расчете средней величины, которая предназначена для использования показателя в стратегии высокой цены.

Методов расчета цен очень много: «издержки плюс», «минимальные затраты», целевой метод и др. Распространенные затратные методы предполагают при формировании цены прибавление к себестоимости (издержкам) определенной стоимостной компоненты.
Решая задачу, следует учитывать, что слишком низкая цена не даст получить достаточную доходность при сбыте, высокая цена будет создавать проблемы при формировании спроса.